Логопедическая    помощь

Логопедический  кабинет  детской  поликлиники  обеспечивает специализированную  профилактическую, диагностическую,  консультативную, коррекционно — развивающую, коррекционно-  воспитательную, психологическую помощь (психология речевой деятельности через пальчиковые игры). В работе кабинета внедрены современные методы диагностики и коррекции логопедических больных. Используются следующие новые методики:

Методика слухоречевой реабилитации у детей – инвалидов после операции кохлеарной имплантации.

Цель этой методики: развитие  слухового внимания и речевой  деятельности у детей. Занятия  проводятся ежедневно в виде консультаций и  дачи рекомендаций по развитию слухового внимания в домашних условиях через игровую деятельность.

Цель:  повышение внутрисемейной эмпатии (симпатии), эмоциональном  принятии тяжелобольного ребёнка членами семьи, а у больного ребёнка по  типу обратной связи — усиление чувства базового доверия к миру, родителям,  братьям и сёстрам, т.е.  внутренней гармонизации ребёнка.

Данные методики незаменимы в работе с детьми — инвалидами.

         Методика Э.И. Леонгард.  Используется для детей – инвалидов с  нарушениями слуха весь дошкольный период. Она развивает  слуховое  восприятие, внимание, речевую деятельность у глухих и слабослышащих детей.

 Методика Е.Ф. Архиповой  г. Москва, « Коррекционная работа с детьми, больными детским церебральным параличом (доречевой период )».

Использует приёмы, исправления отклонений в доречевом  развитии с целью  предупреждения тяжёлых речевых дефектов.

Методика И. Лопухиной  «Развитие движений пальцев и рук». Используется для тяжелых больных с поражением центральной нервной  системы.