Логопедическая помощь
Логопедический кабинет детской поликлиники обеспечивает специализированную профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционно — развивающую, коррекционно- воспитательную, психологическую помощь (психология речевой деятельности через пальчиковые игры). В работе кабинета внедрены современные методы диагностики и коррекции логопедических больных. Используются следующие новые методики:
Методика слухоречевой реабилитации у детей – инвалидов после операции кохлеарной имплантации.
Цель этой методики: развитие слухового внимания и речевой деятельности у детей. Занятия проводятся ежедневно в виде консультаций и дачи рекомендаций по развитию слухового внимания в домашних условиях через игровую деятельность.
Цель: повышение внутрисемейной эмпатии (симпатии), эмоциональном принятии тяжелобольного ребёнка членами семьи, а у больного ребёнка по типу обратной связи — усиление чувства базового доверия к миру, родителям, братьям и сёстрам, т.е. внутренней гармонизации ребёнка.
Данные методики незаменимы в работе с детьми — инвалидами.

Методика Э.И. Леонгард. Используется для детей – инвалидов с нарушениями слуха весь дошкольный период. Она развивает слуховое восприятие, внимание, речевую деятельность у глухих и слабослышащих детей.
Методика Е.Ф. Архиповой г. Москва, « Коррекционная работа с детьми, больными детским церебральным параличом (доречевой период )».
Использует приёмы, исправления отклонений в доречевом развитии с целью предупреждения тяжёлых речевых дефектов.
Методика И. Лопухиной «Развитие движений пальцев и рук». Используется для тяжелых больных с поражением центральной нервной системы.
